Печать
Просмотров: 2129

 

Техническое обслуживание ТО-1.

Выполняются следующие работы: систематически проверяют на слух исправность работы дизеля и гидропередачи; устраняют утечки с перестановкой труб, фланцевых соединений и вентилей; сливают отстой из отстойников топливных баков и просочившегося масла или топлива из поддонов узлов; производят крепление болтовых гаек, смену поврежденных шплинтов и шайб во всех соединениях механического и электрического оборудования; осматривают тяговые двигатели и другие электрические машины, защищают коллекторы, меняют щетки и протирают в доступных местах; устраняют неисправности в электрических цепях, защищают сегменты и контакты электрических аппаратов, рубильников и зажимов; заменяют перегоревшие лампы и плавкие предохранители; регулируют тормозную рычажную передачу; систематически продувают воздушные резервуары, автотормозную магистраль, грязесборники и маслоотделители; проверяют действие звуковых сигналов; смазывают трущиеся части механического оборудования; очищают от грязи и снега ходовые части и обтирают оборудование, расположенное в кузове тепловоза.


Техническое обслуживание ТО-2.


Выполняются следующие работы: по дизелю: при работающем дизеле проверяют на слух работу дизеля или дизель-генераторной установки, компрессора, муфты и редуктора холодильника, регулятора частоты вращения, вентилятора (посторонние стуки и шум не допускаются); осматривают трубопроводы и секции холодильников, проверяя, нет ли утечки топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов и местах установки смотровых люков; проверяют давление в масляной и топливной системах. При оставленном дизеле осматривают топливную аппаратуру, проверяют крепление компрессора, редуктора и других вспомогательных узлов и агрегатов. Спускают загрязненное топливо из отстойников топливного бака и масло из сливной трубы картера и поддонов агрегатов; по электрооборудованию: при работающем двигателе проверяют, нет ли постороннего шума в электрических машинах, а также величину напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения. При остановленном дизеле проверяют (на ощупь) нагрев подшипников электрических машин, осматривают коллекторы, электрощетки, шины, изоляцию проводов; проверяют состояние предохранителей плавких вставок, крепление аппаратов, проводов, шунтов, исправность реле, контакторов, регуляторов напряжения и контроллеров; осматривают аккумуляторные батареи и при необходимости добавляют в них дистиллированную воду; по гидропередаче: при работающем дизеле проверяют, нет ли постороннего шума и стуков в коробках гидропередачи, четкость переключения муфт реверса, а также четкость работы защелок и фиксаторов реверса; проверяют плавность трогания тепловоза на всех режимах и давление масла и системе смазки гидропередачи. При остановленном дизеле проверяют крепление картера и крышек (в доступных местах); выявляют, нет ли трещин в сварных швах, корпусах и крышках, а также не появились ли следы масла на наружной поверхности передачи по месту разъема валов, в местах прилегания крышек, люков, фланцев; проверяют (по щупу) уровень масла в верхнем и нижнем картерах гидропередачи; по экипажной части: осматривают тележки с обстукиванием бандажей колесных пар; проверяют выход штоков тормозных цилиндров; заменяют изношенные колодки; осматривают автосцепные устройства, рукава подвода воздуха к тяговым электродвигателям, а также коллекторы, щетки, щеткодержатели и другие детали тяговых электродвигателей (со снятием смотровых люков); проверяют действие автотормозов; смазывают наличники букс и валики тормозной передачи и балансиров; при необходимости добавляют смазку в моторно-осевые и буксовые подшипники.


Техническое обслуживание ТО-3.

При этом обслуживании, кроме работ, выполняемых при ТО-2, производят следующие основные работы: по дизелю: проверяют надежность крепления дизеля к под дизельной раме и последней к раме тепловоза; осматривают с разборкой и промывкой масляные фильтры на входной и выходной магистралях; очищают и промывают кассеты воздухосборника нагнетателя и сетчатых фильтров; на каждом втором-третьем ТО-3 осматривают распределительный и клапанный механизмы, а также пружины рабочих клапанов со снятием крышек с головок блоков; проверяют на стенде форсунки на распыл; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливо провода высокого давления; проверяют работу автомата предельной частоты вращения; на вто-ром-третьем ТО-3 очищают фильтры масла, топлива и воздуха. Через одно ТО-3 очищают фильтры тонкой очистки топлива и масла; по электрическому оборудованию: проверяют мегомметром сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой; осматривают состояние тяговых двигателей и всех других электрических машин; открывают смотровые люки и продувают от пыли и копоти; проверяют величину напряжения, плотность и уровень электролита всех элементов аккумуляторной батареи; по гидропередаче: промывают корпуса и фильтрующие элементы пластинчато-щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине; фильтры продувают сжатым воздухом, заменяют поврежденные пластины или фильтрующие элементы; проверяют работу стержня механической блокировки и фиксаторов сервоцилиндров реверса, крепление гидропередачи к раме тепловоза; по экипажной части: проверяют состояние колесных пар; крепление песочных труб и регулируют их установку и подачу песка; осматривают карданные валы и проверяют крепление их фланцев; смазывают валики рессорного подвешивания и наличники букс. По окончании ТО-3 пускают дизель и проверяют работу агрегатов и узлов тепловоза, обращая особое внимание на исправную работу регулятора безопасности, нет ли течи в топливном и масляном трубопроводах. Проверяют также плотность тормозной и напорной воздушной сетей, величину выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работу контрольно-измерительных приборов, электропневматическую схему системы управления тепловозом, а также проверяют четкость срабатывания системы ограничения максимальной скорости тепловоза с гидропередачей и работу системы автоматического управления переключением гидроаппаратов. 


Текущий ремонт ТР-1.

При этом виде ремонта тепловозов, кроме работ, выполняемых при ТО-3, производят следующие работы: по дизелю: осматривают и проверяют без разборки узлов состояние картера, цилиндр-поршневой группы и распределительного механизма; измеряют зазоры "на масло" в подшипниках коленчатого вала; проверяют угол опережения подачи топлива, производят ревизию состояния форсунок и водяных насосов, очистку фильтров масла, топлива и воздуха (с отъемкой и разборкой); по электрическому оборудованию: осматривают и проверяют (без разборки узлов) тяговые электродвигатели, тяговый генератор, вспомогательные машины и электроаппаратуру, а также правильность работы всех электрических цепей; по гидропередаче: производят контрольный анализ масла гидропередачи, проверку состояния клапанов опорожнения гидромуфты, ревизию блокировочного клапана с разборкой, осмотр и очистку магнитного фильтра откачивающего насоса с разборкой и проверкой четкости работы клапана; проверяют крепление шкива отбора мощности; по экипажной части и тормозу: осматривают и проверяют без разборки узлов детали ходовых частей, сочленений тепловоза, рессорного подвешивания, рычажной передачи, автосцепных устройств и песочниц, производят ревизию автотормозного оборудования, компрессора и зубчатых передач; измеряют зазор "на масло" в моторно-осевых подшипниках тяговых электродвигателей. По окончании ремонта ТР-1 тепловозы с электрической передачей (кроме тепловоза ТЭЗ) подвергаются контрольным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электрической аппаратуры. Тепловозы с гидропередачей после ремонта ТР-1 проверяют при работающем дизеле аналогично, как и при обслуживании ТО-3. 


Текущий ремонт ТР-2.

При ремонте ТР-2 выполняют все работы в объеме ТР-1 и, кроме того, следующие работы: по дизелю и вспомогательному оборудованию: ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы с разборкой (у тепловоза ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ1 и ТЭ2 при необходимости); осмотр коленчатого вала и его подшипников с предварительным измерение суммарных зазоров "на масло", водяного и масляных насосов, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения, турбовоздуходувки, нагнетателя, турбокомпрессора и редуктора вентилятора холодильника; очистку фильтров топлива, масла и воздуха с разборкой; по электрическому оборудованию: ремонт электропневматических приводов регулятора частоты вращения дизеля и контакторов, реверсора, вентилей; про жировку кожаных манжет аппаратов; контрольно-тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи; ревизию якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей, генератора и двухмашинного агрегата; по гидропередаче: производят полную замену рабочей жидкости (масла) в гидропередаче независимо от браковочных норм; измеряют детали и проверяют состояние ответственных узлов гидропередачи; очищают, промывают и продувают сжатым воздухом каналы всех форсунок системы смазки; выполняют ревизию сервоцилиндров, механизма реверса с выемкой подвижных муфт; промывают внутреннюю полость верхнего и нижнего картеров передачи; осматривают и проверяют золотники золотниковой коробки; производят ревизию всех насосов гидропередачи с испытанием их на стендах; проверяют с выемкой золотники электрогидравлических вентилей, а также состояние пневматических цепей (воздухопроводов) системы управления реверс режимных механизмов; по экипажной части: осматривают кожуха зубчатой передачи; выполняют промежуточную ревизию роликовых букс с проверкой разбегов колесных пар и ремонт вентиляторов тяговых электродвигателей; осматривают общие осевые карданные валы с отсоединением их от фланцев КПП или от фланцев раздаточного вала и осевых редукторов, а также осматривают малые осевые карданные валы без съемки с тепловоза. При необходимости обтачивают бандажи колесных пар без выкатки из-под тепловоза; по тормозу и автосцепным устройствам: выполняют периоди-ческий ремонт компрессора и автотормозных приборов, полный осмотр автосцепки, фрикционных аппаратов и сочленения тепловоза. По окончании ремонтных работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки. При испытаниях тепловозов с гидропередачей в дополнение к работам, выполняемым при ТО-3 и ТР-1, производят обкатку дизеля на холостом ходу в течение 20-30 мин. При этом контролируют плавность работы дизеля на слух и убеждаются, нет ли ненормального шума; проверяют, нет ли утечек топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов, а также течи через контрольные отверстия блоков дизеля и водяного насоса; проверяют наличие зарядного тока в аккумуляторных батареях и величину напряжения вспомогательного генератора. На прогретом тепловозе контролируют на слух исправность гидропередачи и регулируют плавность трогания тепловоза; проверяют давление масла на муфтах питательного насоса и в системе смазки гидропередачи. При движении тепловоза проверяют правильность переключения гидроаппаратов (фрикционных муфт). 


Текущий ремонт ТР-3.

В соответствии с правилами ремонта при ремонте ТР-3 выполняют следующие основные работы: по дизелю и вспомогательному оборудованию: ремонт цилин-дро-поршневой группы, цилиндровых крышек и рычагов толкателей клапанов масляного и водяного насосов и их приводов, топливной аппаратуры, фильтров, регулятора частоты вращения с приводом, секций холодильника. Дизели типов М753, Д12 и Д6 вследствие их малого моторесурса при ремонте ТР-3, как правило, заменяются запасными из числа отремонтированных капитальным ремонтом; по электрическому оборудованию: выполняются все работы в объеме ремонта ТР-2 и, кроме того, ремонтируют тяговые электродвигатели, двухмашинный агрегат, электроаппараты и аккумуляторную батарею со снятием с тепловоза и разборкой; по гидропередаче: осматривают и ремонтируют гидропередачу с разборкой узлов; осматривают все зубчатые колеса; вскрывают основные люки; выполняют визуальное освидетельствование состояния подшипников, сепараторов, гаек, упорных буртов крышек и других элементов подшипниковых узлов валов гидропередачи, ревизию насосов (системы смазки, питательного и вихревого) с обкаткой на стенде; промывают полости верхнего и нижнего картеров и масляной системы; заправляют гидропередачу свежим маслом. При обнаружении повреждений зубчатых колес, подшипников и других ответственных узлов и деталей гидропередачу снимают с тепловоза для полной разборки и освидетельствования обнаруженных дефектных узлов с заменой поврежденных деталей; по экипажной части: выкатывают из-под тепловоза тележки и полностью их разбирают; выполняют освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей; ремонтируют рамы, тележки, буксы, рессорное подвешивание, опоры, рамы тепловоза, карданные валы и осевые редукторы, кузовное оборудование; по тормозу и автосцепным устройствам: выполняют все работы в объеме ремонта ТР-2 и, кроме того, периодический ремонт рычажной передачи; по оборудованию общего назначения: производят осмотр, проверку и ремонт скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза. По окончании ремонтных работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям. У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяют работу дизеля, как при ремонте ТР-2, и дополнительно регулируют переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно. Отремонтированные тепловозы окрашивают. Для этого поврежденные места тепловоза обмывки кузова (капота, кабины) и буферных брусьев предварительно зачищают до металла, грунтуют, шпаклюют, пришлифовывают и красят. При отсутствии повреждений и хорошем состоянии окраски кузова (капота, кабины) допускается после промывки моющими составами обработка полировочной пастой без покраски; производят окраску тележек, рамы тепловоза, площадок, автосцепок, тормозного оборудования, ободьев цельнокатаных колес, поручней; восстанавливают декоративные и яркие контрастные полосы на кузове. 


Капитальный ремонт КР-1.

По дизелю выполняют ремонт с полной разборкой его и всего вспомогательного оборудования. При этом главнейшей работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере). По электрическим машинам выполняют такие важнейшие работы, как ремонт остовов с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов; замена вкладышей моторно-осевых подшипников новыми и роликовых подшипников новыми или отремонтированными; замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей; ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов; замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки); восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках; обточка, шлифовка и продорожка коллекторов; восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов; пропитка обмоток якорей и катушек полюсов; испытание собранных электрических машин; разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек; замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки; замена аккумуляторной батареи. По гидропередаче производится ремонт гидротрансформаторов, гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей. После ремонта и сборки узлы и агрегаты, а также вся гидропередача в сборе испытываются на стендах. По экипажной части выполняются следующие работы: ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс; ремонт и проверка тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми; смена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников; ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов; освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек; ремонт и проверка букс с пере заливкой или заменой подшипников скольжения; ремонт и испытание тормозного и пневматического оборудования, а также песочниц; промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров; ремонт автосцепных устройств. При среднем ремонте тепловозы подлежат полной наружной и внутренней окраске. По оборудованию общего назначения ремонту и испытаниям подвергаются скоростемеры, автостопы и устройства радиосвязи тепловоза. После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях. Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза. 


Капитальный ремонт КР-2.

При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем среднего ремонта, дополнительно выполняют следующие работы: полную замену низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле; смену внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей; полное удаление старой краски; замену глушителей и водяных умывальников; полную разборку и очистку воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений и гидравлическими испытаниями их. 

Приведенные примерные перечни работ по каждому виду технического обслуживания и ремонту даны в качестве обобщенных по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте. Конкретный же объем обязательных работ по каждой серии тепловоза и видам обслуживания и ремонта устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.